Перевести   Translate

 
 
AURA [z] - Сайт нестандартной аналитики

 

Главная страница Гостевая книга Электронная почта

    Ознакомьтесь со списком наиболее значимых изобретений двадцатого века. Список составлен влиятельной американской газетой US NEWS & WORLD REPORT. Обращаем внимание, что это именно "американский" вариант.     1900 - изобретение скрепок для бумаги, первая ручная фотокамера Kodak Brownie.     1901 - началась продажа безопасных бритв King Gillette; в Филадельфии установлен первый общественный эскалатор.     1902 - Willis Carrier создает первый кондиционер для охлаждения воздуха.     1903 - Энрико Карузо записывает первый диск для фонографа, разошедшийся миллионным тиражом.     1905 - автоматический телефон получил путевку в жизнь.     1907 - дворник J. Murray Spangler изобрел электрический пылесос.     1910 - Georges Claude, французский химик, изобретает неоновую иллюминацию.     1912 - Jacques Brandenburger патентует первую пластмассу-целлофан.     1913 - Gideon Sundback изобретает первую удачную конструкцию застежки-молнии, которая тут же была успешно внедрена в ВМС США.     1914 - Mary Phelps Jacob совместно со своей горничной патентуют бюстгальтер.     1917 - американский дантист Ormand Wall продает свой первый элнктрический стеклоочиститель.     1918 - первые домашние холодильники Kelvinator появляются на кухнях богачей.     1924 - взят патент на самозаводящиеся часы.      1926 - Waters Genter Co. выводит на рынок первый автоматический тостер Toastmaster.     1928 - изобретен и продается первый раскладной стул.     1930 - появляются новые пищевые продукты: резаный ломтиками хлеб, свежезамороженая пища.     1933 - первый кинотеатр под открытым небом.     1935 - немецкая фирма AEG вывела на рынок первый магнитофон с использованием магнитной ленты, пиво начали продавать в жестяных банках.     1938 - Ladislao и Georg Biro конструируют щариковую ручку; Честер Карлсон занят изобретением фотокопировального процесса на кухне своей нью-йоркской квартиры.     1942 - Эрл Таппер, по прозвищу "Нью-Гемпширский отшельник", создает первую линию по упаковке продуктов.     1948 - впервые была применена современная пластиковая контактная линза, которая много меньше аналогичных стеклянных, известных еще с 1887г.     1951 - Марион Донован, домохозяйка из Коннектикута, создает отрывное полотенце.      1952 - Franklin National Bank из Нью-Йорка выпускает первые кредитные карточки.     1954 - телевидение входит в нашу жизнь.     1958 - мощные машины с вращающимися лопастями добывают торф; стереофоническое звучание в музыке; скейтборды на улицах.     1960 - начало космических гонок.     1963 - фирма «Филипc» выводит на рынок ленточный проигрыватель для аудиокассет; изобретают фломастер; телефон с тоновым набором номера.     1967 - выпущена первая микроволновая печь.     1968 - изобретены кварцевые часы.      1969 - начало эпохи торговых автоматов.     1971 - калькуляторы достигают размеров, позволяющих носить их в кармане.     1977 - первый персональный компьютер Аррlе II появляется на рынке.     1979 - «Сони» продает свой Walkman - первый плеер с наушниками.     1980 - Рас-Маn - игра, которая завоевала сердца миллионов любителей видеоигр.     1983 - фирма Аррlе внедряет на своих компьютерах «мышиный» интерфейс; сотовая телефония; цифровая запись звука для СО-плееров.     1985 - MS Windows начинает свое победное шествие по планете.     1991 - придумали WWW.     1998 - начало распространяться телевидение высокой четкости.     2000 - самая маленькая в мире фотокамера Canon ELPH490Z.   



Парадоксы противоречивого мира
Анализируй это...
Материалы читателей
Видеоролики
Общество
Science fiction... science fiction
Думай !
Сайты, близкие по тематике

Поиск по сайту

Московская сваха Компьютерная помощь в Москве



 

 

Ответы к
"Съезду фокусников в Чикаго"

Я так и не смог проследить происхождение фокуса с падающими кольцами или хотя бы приблизительно установить дату его изобретения. Иногда цепочку делают из колец двух различных цветов. Отпустив кольцо одного цвета (например, красное), вы увидите, как оно быстро «упадет» вниз и останется висеть, зацепившись за нижнее звено цепи. Если у фокусника до начала опыта в одной руке будет зажато кольцо одного цвета, а в другой — другого (оба кольца не сцеплены между собой и с цепью), то он сможет делать вид, будто «подхватывает» падающее кольцо и «снимает» его с цепочки.

Один из наших читателей обнаружил удобный способ составления цепочки. Начинает он с колец, сцепленных обычным образом и образующих цепочку 1-2-1-1. Затем нижнее кольцо сцепляется в соответствии с рисунком с предпоследним кольцом, в результате чего получается цепочка 1-2-2: К ней он прицепляет еще два кольца, что дает цепочку 1-2-2-1-1, а затем нижнее кольцо сцепляет с предпоследним так, как показано на рисунке, и снова навешивает два кольца 1-1. Эту процедуру можно повторять столько раз, сколько нужно.

Двоичный метод определения номера задуманной карты в колоде из n карт (задуманная карта должна остаться последней в руке показывающего фокус, если он будет попеременно выкладывать по одной карте на стол и класть по одной карте под низ колоды) был опубликован в 1950 году. Эквивалентный способ вычисления номера карты был известен фокусникам намного раньше: нужно просто вычесть из n (числа карт в колоде) наивысшую степень двойки, не превосходящую n, и удвоить результат. Если первая карта выкладывается на стол, то полученное число совпадает с номером задуманной карты. Если же первая карта подкладывается под колоду, то к полученному числу необходимо еще прибавить 1. (Если же число n само есть степень 2, то задуманная карта должна быть верхней картой в колоде в тех случаях, когда первую карту подкладывают под колоду, и нижней — когда первую карту выкладывают на стол.)

Попросите кого-нибудь тщательно перетасовать карты и передать вам всю колоду. Держа карты веером перед собой картинками к себе, вы заявляете, что можете заранее угадать, какая карта останется в руках у зрителя. Заметьте верхнюю карту в колоде и, записав ее название на листке бумаги, отложите его в сторону, следя за тем, чтобы никто не мог подсмотреть, какую карту вы предсказали. Предположим, что верхней картой была двойка червей.

Возьмите колоду в левую руку картинками вниз. Попросите зрителя назвать любое число от 1 до 52. Чтобы фокус был интересней, желательно иметь число больше 10. Пусть зритель назвал число 23. Мысленно вычтите из названного числа наивысшую степень двойки, не превосходящую его (в нашем случае 23 — 16 = 7), и удвойте разность (7x2 = 14). Теперь вам нужно, чтобы двойка червей оказалась в колоде из 23 карт на четырнадцатом месте сверху. Делается это так. Начните отсчитывать карты по одной сверху, сдвигая их большим пальцем правой руки. Отсчитанные карты собирайте в правой руке. Поскольку они ложатся одна на другую, их порядок меняется на обратный. Отсчитав 14 карт, остановитесь и спросите у зрителя, делая вид, что вы забыли:

— Какое число вы назвали?

Когда он скажет вам: «Двадцать три», — кивните головой и продолжайте счет, однако на этот раз карты нужно сдвигать вправо большим пальцем левой руки так, чтобы они соскальзывали под ту пачку карт, которую вы уже держите в правой руке. Когда вы отсчитаете 23 карты, двойка червей окажется в точности на четырнадцатом месте сверху. Ваша пауза и вопрос разбивают весь счет на два этапа, но вряд ли кто-нибудь из зрителей заметит, что вы по-разному откладываете отсчитанные карты до и после вопроса. Вручите колоду из 23 карт зрителю и попросите его выложить первую сверху карту на стол, вторую подложить под низ оставшейся у него в руках колоды из 22 карт, третью снова выложить на стол и т. д. до тех пор, пока в руках у него не останется одна карта. Вряд ли нужно говорить, что это будет именно та карта, которую вы предсказали.

На подобной идее основан и другой фокус. Я приведу его в несколько упрощенном варианте. Отберите из колоды 4, 8, 16 или 32 карты, Предположим, что вы взяли 16 карт. Повернитесь спиной к зрителям и попросите кого-нибудь из них взять небольшую пачку карт (их должно быть меньше 16) из колоды и держать ее в руках, не сообщая вам, сколько карт он взял. Пусть в пачке у зрителя n карт. Развернув веером 16 карт картинками к зрителю, попросите его запомнить n-ю карту сверху (разумеется, не сообщая вам ни номера n, ни названия карты). Сложите ваши карты в пачку и положите поверх ее ту пачку, которую отобрал зритель. Замеченная им карта автвматически окажется на 2n-м месте, считая сверху, в колоде из 16 + n карт. Следовательно, если вы будете по очереди выкладывать карты по одной на стол и подкладывать под низ объединенной колоды, то последняя карта в ваших руках будет та, которую запомнил зритель.

Другой фокус показывается так. Зритель тасует колоду из 2n карт (например, из 32 карт). Затем его просят задумать любое число от 1 до 15 и спрятать в карман число карт, равное задуманному. Фокусник в это время стоит к зрителю спиной. Затем фокусник поворачивается, берет оставшиеся карты и выкладывает их на стол рубашкой вверх, показывая зрителю каждую карту. Мысленно зритель отмечает карту, номер которой совпадает с задуманным им числом. После того как все карты выложены на стол (при этом их порядок, разумеется, изменился на обратный), вся колода вручается второму зрителю, который должен проделать уже известную процедуру: начать по очереди то выкладывать верхнюю карту на стол, то подкладывать ее снизу. Оставшаяся у него в руке последняя карта и будет той, которую заметил первый зритель.

Тот же фокус можно показывать иначе. Зритель тасует колоду из 2n карт и затем раскладывает карты на столе в две кучки. Число карт в обеих кучках должно быть одинаковым, а в остальном произвольным. Зритель может на выбор взять любую из кучек или оставить себе те карты, которые он держит в руке. Если он выбирает одну из кучек на столе, то должен заметить верхнюю карту, а затем положить всю кучку поверх тех карт, которые находятся у него в руке. Первую карту «расширенной» колоды он подкладывает вниз, вторую выкладывает на стол, третью снова подкладывает под колоду и т. д. Последней картой в его руках будет замеченная им карта. Если же он выберет ту колоду карт, которая находится у него в руках, то запомнить нужно нижнюю карту. Подложив снизу любую из кучек и проделав обычную процедуру: верхнюю карту — на стол, следующую — под колоду и т. д., он обнаружит, что последняя карта у него в руках совпадает с замеченной.

Проблема отыскания места карты в фокусах этого типа является частным случаем более общей задачи, известной любителям занимательной математики под названием проблемы Джозефуса. На ней основаны многие старые головоломки. Формулируется проблема Джозефуса следующим образом. Группа людей выстроена по кругу. Всех их, кроме одного, должны казнить. Палач начинает считать по кругу и казнит каждого n-го человека до тех пор, пока не останется лишь один человек, которого отпускают на свободу. Где должен встать человек, если он хочет избежать казни? При n = 2 мы имеем карточную ситуацию. История проблемы Джозефуса и некоторые ее обобщения описаны в книге У. У. Роуза-Болла1.

Поскольку ни одна из четырех подсунутых под дверь карт не может быть отобранной, фокуснику необходимо закодировать лишь название одной из 48 карт. Фокусник и его ассистент заранее условливаются о том, в каком порядке должны идти все 52 карты, и каждую карту сопоставляют с ее номером. Четыре переданные ассистенту карты несут в себе зашифрованное сообщение: четыре числа, которые мы обозначим А, В, С и D. Перестановки четырех карт дают ровно 24 комбинации, то есть ровно половину 48. Сорок восемь карт (одна из которых должна быть зашифрована) фокусник мысленно считает расположенными по порядку номеров и делит пополам: одна половина состоит из 24 «низших» карт, вторая — из 24 «высших». Предположим, что отобрана семнадцатая карта из «низшей» группы. Число 17 можно сообщить ассистенту с помощью выбора надлежащей перестановки четырех карт, но один дополнительный сигнал необходим еще для того, чтобы уточнить, из какой именно половины — «низшей» или «высшей» — взята семнадцатая карта.

Итак, задача сводится к тому, чтобы передать один сигнал типа «да—нет». Перестановкой карт мы ничего добиться не сможем: их всего 24, и они все «заняты» передачей номера карты. По условиям проведения фокуса все способы подсказки с помощью пометок на картах, выбора лица, доставляющего карты ассистенту, конверта, времени вручения карт и т. д. отпадают.

Однако одна лазейка все же остается: комната отеля, в которой находится миссис Айген. Семья Айгенов сняла номер из двух смежных комнат. Виктор Айген называет номер на двери комнаты лишь после того, как карта отобрана. Остальные четыре карты он располагает в такой последовательности, чтобы соответствующая перестановка указывала номер карты. Выбор же половины — «высшей» или «низшей» — однозначно определяется выбором номера комнаты. Услышав стук в дверь, миссис Айген переходит в нужную комнату, а взяв карты, узнает, какая карта была отобрана.

1 W.W. Rouse-Ball, Mathematical Recreation and Essays, N. Y., 1960.
Мартин Гарднер
"Математические досуги"

Находится в каталоге Апорт Портал HotINDEX: знакомства, товары, хостинг, создание сайта, Интернет-магазин, развлечения, анекдоты, юмор, эротика, погода, курсы валют и многое другое! Рейтинг Эзотерических ресурсов TOP Libo.ru Astroland.ru - мир астрологии

© Aurahome 2004
Дмитрий Вадимович Кузнецов